На BMW используются уплотнительные кольца коленчатого вала, выполненные из фтористого каучука (FPM) – чрезвычайно износостойкого материала, способного успешно сопротивляться воздействию высоких температур (до 200°С) и агрессивной среде моторного масла. Но даже этот материал рано или поздно не выдерживает нагрузок и приходит в негодность.
Почему выход из строя этих небольших резиновых колец так опасен для самочувствия двигателя? Как определить первые признаки старения сальников, что к этому ведет ускоренными темпами и как не навредить своему автомобилю еще больше при замене уплотнителей?
Замена переднего сальника коленвала на примере 520i F10
3000 руб.
Замена заднего сальника коленвала на примере 520i F10
15000 руб.
Срок службы сальников коленвала
Срок службы у переднего и заднего сальника коленчатого вала – разный. Задний сальник (со стороны коробки передач) в силу большего размера и большего количества ударных нагрузок, испытываемых от маховика и гидротрансформатора изнашивается, как правило раньше. Передний сальник выходит из строя реже. Но в среднем можно говорить о том, что срок службы сальников составляет около 100 тысяч километров пробега.
Признаки износа сальников коленвала
Признаки износа уплотнителей коленвала могут указывать как на проблемы с самими сальниками (например, потеря материалом уплотнителя своих свойств в силу возраста или условий эксплуатации), так и на неполадки в работе двигателя – изношенные вкладыши коренных подшипников, нарушения в работе системы вентиляции картерных газов и проч. Поэтому признаки, перечисленные ниже, это важные индикаторы работы мотора, появление которых игнорировать нельзя.
Масляные лужи под машиной. Если следы моторного масла видны между двигателем и коробкой, то течет задний сальник. Чтобы избежать путаницы – откуда точно течет масло (из коробки передач или из двигателя) – лучше сразу обратиться к опытному мотористу. Следы масла, оставленные ближе к переднему краю поддона рядом с масленым насосом, – признак износа переднего сальника двигателя (эту течь легко спутать с течью прокладки масляного насоса, поэтому также лучше сразу обратиться за консультацией к специалисту);
Повышенный расход моторного масла;
Двигатель стал плохо держать обороты холостого хода;
Мотор стал плохо запускаться;
Появление характерного свиста в районе нахождения сальников;
На панели приборов загорелся индикатор «check engine».
Что если сальник коленвала не заменить вовремя?
Можно ли эксплуатировать автомобиль с уплотнителями коленвала, вышедшими из строя? Если коротко – то недолго (пока ищете подходящие запчасти и сервис). В противном случае езда с вытекающим через сальники моторным маслом может оказаться очень дорогим удовольствием. И вот почему:
Масло через текущий передний сальник может попасть на ременной привод навесных агрегатов (это приводит к проскальзыванию ремня и некорректной работе различных систем);
Масло, вытекающее из двигателя через неисправный сальник, разрушает резиновые детали и электрооборудование, находящееся рядом с двигателем (в том числе приводной ремень);
Двигатель сильно загрязняется (просачивающееся через сальники масло смешивается с дорожной пылью и грязью);
Значительная потеря масла через неисправный сальник коленвала может привести к масляному голодания двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту агрегата;
Увеличение расхода моторного масла;
Разрушающийся уплотнитель коленвала (старый, некачественный или ранее неправильно установленный) может засорить систему вентиляции картерных газов.
Как происходит замена сальника коленвала в “VR-Motors”
Все работы по замене сальников коленвала мы производим в соответствии с техрегламентом БМВ;
Запрессовку сальника мы проводим с помощью специального оборудования;
При замене сальника коленвала со стороны коробки передач мы проверяем уплотнительную прокладку масляного картера на отсутствие повреждений и при необходимости снимаем масляный картер и меняем уплотнительную прокладку;
При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве монтажного приспособления в соответствии с регламентом БМВ мы используем только опорную втулку сальника;
Обязательная процедура после замены сальников коленчатого вала – это проверка двигателя на герметичность.
Запись на сервис
Доверьте ваш автомобиль профессионалам — запишитесь прямо сейчас!