Стойки амортизаторов на BMW бывают двух типов – обычные пассивные и активные (адаптивные) с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов EDC в составе активного контроля шасси Adaptive Drive.
Мы расскажем, что изнашивает амортизационные стойки, как определить их выход из строя, почему опасно эксплуатировать автомобиль с неисправным амортизатором и как правильно ремонтировать и менять этот элемент.
Замена передних амортизаторов на примере F30 320i
9450 руб. (за пару)
Замена задних амортизаторов на примере F30 320i
3815 руб.(за пару)
Срок службы амортизаторов
Какого-то определенного срока службы у амортизаторов нет – все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. В среднем стойки выдерживают около более 100 тысяч километров пробега.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА АМОРТИЗАТОРОВ
Передние и задние амортизаторы имеют одни и те же косвенные признаки выхода из строя.
При движении автомобиля слышен стук, появилась непривычно сильная раскачка и он стал плохо управляться;
Автомобиль стал очень чувствителен качеству дорожного покрытия (допускает раскачку, вибрации, тряску и даже пробои при проезде мелких и крупных неровностей);
Автомобиль стал неустойчив в поворотах;
При разгоне автомобиль «приседает» на заднюю ось, при торможении наоборот – «клюет» передней;
На амортизационной стойке видны потеки гидравлической жидкости;
Шины стали изнашиваться быстрее и при этом неравномерно.
Процесс замены амортизаторов на BMW 320i
Неисправный амортизатор — последствия
Вышедший из строя амортизатор может увеличить тормозной путь;
Изношенный амортизатор приводит к неравномерному и ускоренному износу покрышек;
Вышедший из строя амортизатор может привести к некорректной работе ABS;
Колеса автомобиля с изношенными амортизаторами чаще теряют контакт с дорогой, что может привести к созданию аварийной ситуации;
Если подвеска пневматическая, то вышедший из строя амортизатор очень быстро «убивает» пневмобаллон (в целом из-за неисправного амортизатора быстрее изнашиваются практически все элементы подвески).